Задайте вопрос

Мы ответим на Ваш вопрос в течение нескольких дней

Напишите нам

Мы Вам перезвоним

Мы перезвоним Вам в течение нескольких дней

Каталог продукции

PDF
8 (800) 775-77-25

Перезвоните мне


Написать нам
 Помогите разобраться с назначением дополнительных функций современных балансировочных станков.
SPLIT - функция разделения груза. Существует две разновидности функции SPLIT. Наиболее распространенная называется "невидимый груз" или "HIDDEN SPLIT". Цель такой функции - сохранить внешний вид диска помещением грузов за спицами диска. Предварительно оператор должен ввести с клавиатуры количество спиц и указать положение одной из них, затем автоматически выполняется проверка положения груза. Если груз оказывается не за спицей, то выполняется деление на два груза с расчетом их масс и положений. Установку груза за спицами обычно производят за дополнительную плату. Функция "невидимый груз" реализована в станках GALAXY и APOLLO производства "Компании СИВИК". Вторая разновидность SPLIT применяется для колес с большим дисбалансом. Что делает балансировщик, если колесо имеет дисбаланс 150 г (что для наших колес не редкость)? Он использует два груза: 80 г и 70 г. Но поскольку эти грузы достаточно длинные, то создаваемые ими центробежные силы, направлены в разные стороны (вспомним Лебедя, Рака и Щуку), и в сумме не соответствуют грузу 150 г. Т.о., для замены груза в 150 г потребуются скорее всего два груза по 80 г, разведенные на определенный угол. Функция SPLIT как раз и делает разделение груза на два с точным расчетом их веса и положения. Если требуемых грузов нет в наличии (80 г, применительно к примеру), то повторным выполнением SPLIT веса грузов увеличиваются (например, до 90 г), а их положения пересчитываются. Такая функция реализована, например, в балансировочном станке "SPUTNIK" (СБМК-60) "Компания СИВИК".
 Как правильно выбрать балансировочный станок в зависимости от загрузки шиномонтажной мастерской?
Производительность балансировочного станка имеет несколько составляющих. Время на установку колеса в основном определяется типом прижимной гайки. Можно использовать простую гайку, быстросъемную и пневматическую. Разница во времени установки колеса в зависимости от типа гайки может составлять до 10 секунд. Быстросъемная гайка имеет один недостаток - ускоренный износ резьбы вала. Простую гайку в последующем можно заменить быстросъемной. Быстросъемные и пневматические гайки наиболее распространены для валов диаметром 36, 38 и 40 мм. Время ввода параметров колеса зависит от способа ввода. Самый быстрый - с использованием электронной линейки. В станках "Компании СИВИК" электронная линейка позволяет за одно движение измерить расстояние и диаметр колеса, что позволяет сэкономить около 10 сек. В некоторых самых дорогих импортных моделях есть вторая электронная линейка, измеряющая ширину. Вторая электронная линейка есть также в балансировочных станках GALAXY и APOLLO "Компании СИВИК". В сезон смены шин, когда одновременно может обслуживаться два автомобиля, существенно снизить потери времени на ввод параметров позволяет функция <Два мастера>, реализованная в станке GALAXY. Время измерения дисбаланса по данным производителей колеблется от 6 до 15 сек. Но иногда в рекламных целях в это время не включают разгон и торможение, что затрудняет сравнивать станки по этому параметру. Например, в станке APOLLO весь цикл с разгоном, торможением и подкатом к точке установке груза составляет около 10 сек, хотя само измерение длится 3 сек. Время установки грузов значительно сокращается при автоматическом повороте колеса в нужное положение. В станках GALAXY, APOLLO, ALPHA (СБМП-40) и TRUCKER (СБМП-200) используется интеллектуальный привод, который автоматически выполняет быстрый и точный поворот к месту установки груза и удержание, что ускоряет установку грузов на 5:10 сек. Таким свойством обладают и некоторые импортные станки высокого класса. Количество циклов измерение/установка (корректировка) грузов для достижения сбалансированности колеса оказывает наибольшее влияние на общее время. Это зависит от комплекса параметров станка: точности измерения дисбаланса, точности определения геометрии плоскостей коррекции, точности установки грузов. Причем, наибольшие проблемы вызывают литые диски. Рассмотрим станки производства "Компании СИВИК" с точки зрения производительности: любой станок позволяет устанавливать быстросъемную или пневматическую гайку; все станки имеют электронную линейку, позволяющую быстро ввести размеры колеса, а GALAXY и APOLLO имеют 2 электронные линейки; в GALAXY и APOLLO электронной линейкой можно точно измерить параметры плоскостей коррекции литых дисков; в GALAXY, APOLLO, ALPHA (СБМП-40), TRUCKER (СБМП-200) автоматически выполняется поворот к месту установки груза; в GALAXY и APOLLO электронной линейкой можно точно установить самоклеющиеся грузы на расчетное место. Итак, GALAXY и APOLLO - наиболее производительные станки. Особенно эффективны при балансировке литых дисков. За счет применения указанных технологий время балансировки любого колеса, в т.ч. с литым диском, уменьшено с 3 минут до 1 минуты! ALPHA (СБМП-40) - промежуточный по производительности станок. SPUTNIK (СБМК-60) - точный и самый экономичный среди станков "Компании СИВИК". По сравнению с "одноклассниками" других производителей (в т.ч. зарубежных) имеет электронную линейку.
Мне кажется, что работники моей шиномонтажной мастерской скрывают часть выручки. Как можно их проконтролировать?
Во всех балансировочных станках "Компании СИВИК" есть счетчик отбалансированных колес. Счетчик считает количество "нулевых" результатов, что достаточно точно отражает реальность. Эта информация полезна как для оценки загрузки мастерской, так и для контроля работников. "Сбить" счетчик невозможно. В станке GALAXY ведется также учет установленных грузов.
 Почему после переустановки отбалансированного колеса, снова появляется небольшой дисбаланс?
Это происходит из-за небольшого смещения положения колеса относительно оси вращения, т.е. погрешности установки. Например, для 13" колеса весом 14 кг радиальное смещение установки на 0,1 мм приведет к дополнительному статическому дисбалансу 8 г. Не меньшее влияние имеет и торцевое биение - оно создает динамический дисбаланс. Чем тяжелее колесо, тем сильнее влияние смещений. Погрешность установки складывается из погрешностей изготовления вала и качества адаптеров. Проверить погрешность установки достаточно просто. Для этого следует сначала отбалансировать колесо в "0" в точном режиме. Затем следует отпустить прижимную гайку, провернуть колесо на валу на 90 , затянуть гайку и выполнить измерение. Чем больше полученные значения дисбаланса, тем ниже качество установки диска. Желательно, чтобы эти значения не превышали 10 г на колесе 13" при стандартной схеме установки грузов.
 ПОМОГИТЕ! Появилось много клиентов с литыми дисками. А мой старый станок позволяет отбалансировать такие колеса только с пятой попытки!
Литые диски сложнее при балансировке по двум причинам: Первая связана с тем, что плоскости крепления грузов на них находятся ближе друг к другу. А чем меньше расстояние между этими плоскостями, тем большие массы требуются для компенсации дисбаланса. (В этом легко убедиться, измерив дисбаланс на одном колесе для стандартного способа установки грузов и для ALU-типа.) Это приводит к повышенным требованиям к точности станка. Вторая проблема связана с тем, что для расчета масс грузов требуются геометрические параметры плоскостей коррекции (вылет и диаметр), см. рисунок.
Клиент жалуется на вибрацию руля на большой скорости. Дисбаланс колеса в норме. В чем может быть дело?
Возможная причина - разное центрирование колеса на балансировочном станке и на автомобиле. На станке колесо обычно центрируется по центральному отверстию, а на автомобиле - по крепежным отверстиям. При этом возможно смещение центра. А, например, для 13" колеса весом 14 кг радиальное смещение установки всего на 0,1 мм приведет к дополнительному статическому дисбалансу 8 г. Не меньшее влияние имеет и торцевое биение - оно создает динамический дисбаланс. Влияние смещений пропорционально массе колеса.
Что лучше - промывка инжекторов на двигателе или с использованием диагностического стенда?

О промывке на двигателе

Достоинства: не требуется снимать инжектора, отсюда - малое время процедуры, промываются не только инжектора, но и часть подводящих каналов.

Недостатки: нет контроля качества промывки, т.е. нет гарантии; промывка идет только за счет потока, без воздействия ультразвука.

О промывке на диагностическом стенде

Дает возможность оценить исходную загрязненность инжекторов и контролировать качество промывки. Это позволяет выполнять промывку с гарантией.

Обычно загрязненность инжекторов определяется по объемному расходу. Кроме этого, например, диагностический стенд "Форсаж" производства "Компании СИВИК":

  • позволяет визуально контролировать качество распыла топлива в разные моменты времени от отпирания или запирания форсунки;
  • автоматически выполняет контроль электрических параметров инжекторов;
  • выполняет контроль расхода с имитацией разных режимов работы двигателя;
  • эффективно промывает инжектора в УЗ ванне с одновременным периодическим открытием/закрытием их каналов.
Почему промывка инжекторов в УЗВ "Форсаж SMART" эффективнее, чем в обычной УЗВ?
Особенность УЗВ "Форсаж SMART" - в управлении инжекторами во время промывки. Если инжектор просто опустить в УЗ ванну, то промывка будет неэффективной, т.к. канал будет закрыт. УЗВ "Форсаж SMART" не просто открывает каналы инжекторов во время промывки, но с определенной частотой управляет ими. Это улучшает проникновение моющей жидкости в канал и повышает интенсивность отмывания.
Оборудование "СИВИК" привлекает меня реальными ценами. Но традиционно отечественная техника всегда отличалась невысоким качеством: Что скажете?
Вы, к сожалению, правы. И многие предприятия, особенно молодые, выпускающие высококачественную продукцию, страдают от такого отношения к отечественной продукции. В "Компании СИВИК" со дня основания качеству придается особое отношение. Сиюминутной прибыли мы всегда предпочитаем гарантированное качество. Бывали случаи остановки производства при обнаружении неудовлетворительного качества комплектующих. При разработке изделий "дешевые" решения не принимаются, если ценой за них будет надежность, удобство, внешний вид изделий. Для примера приведем решения, используемые в шпиндельном узле балансировочного станка, который является его ключевым элементом. Именно он обеспечивает качество балансировки колеса и долговечность станка. Качеству комплектующих, качеству сборки и конструкции этого узла уделяется предельно высокое внимание. Точные механические детали узла производятся на современном высокоскоростном оборудовании, что дает гарантированно высокую точность. В настоящее время в шпиндельных узлах всех балансировочных станков СИВИК (GALAXY, APOLLO, ALPHA и др.) используются подшипники только производства SKF. (SKF - международная промышленная группа, представленная в 130 странах мира. Является мировым лидером по производству подшипников и одним из крупнейших производителей подшипниковой стали.) Во всех станках используются поликлиновые полиуретановые ремни, которые не только обеспечивают низкий уровень шумов, но и показали себя практически <вечными> в эксплуатации. Все станки комплектуются прижимными гайками производства HAWEKA - мирового лидера в производстве аксессуаров для балансировочного оборудования. Входной 100% контроль точных деталей, 100% выходной контроль параметров вала обеспечивают гарантированно высокое качество наших балансировочных станков.
 Можно ли производить калибровку, используя рекомендованный в инструкции диск, но без автошины?
Нельзя. Для балансировочных станков паспортная точность гарантируется для колес с массой от 10 до 60 кг. Масса 13" диска без шины - 6...8 кг. Балансировать его, конечно, можно, но калибровку проводить следует, используя колесо с шиной. Физически это объясняется нелинейностью передаточной характеристики в области малых статических нагрузок в основном из-за изменения выбора зазоров в подшипниковых узлах.
Насколько оправдано использование устройств для автоматического накачивания колес AirD PRO? Операция кажется не очень трудоемкой, чтобы ее автоматизировать.

Во-первых, даже при смене шин легкового автомобиля время накачивания комплекта колес составит несколько минут.  Поэтому автоматизация этой операции в сезон смены шин позволит обслужить большее количество автомобилей за смену. 

Во-вторых, использование AirD PRO устраняет <человеческий> фактор: давление в колесе всегда будет точно таким, как требуется.

В-третьих, немаловажно и повышение безопасности. Требуемые меры в наших мастерских применяются крайне редко. Поэтому, даже если мастер просто не стоит, склонившись над колесом во время накачивания, а отошел в сторону - это уже снижает последствия разрыва шины.

В-четвертых, клиент тоже видит уровень обслуживания. Прибор, к тому же с яркой цифровой индикацией, вызывает доверие к процессу и уважение к мастерской. Если же говорить об обслуживании грузовых колес, то все вышеизложенное нужно возвести в квадрат. Повышение производительности будет явное, а решение вопроса безопасности часто оказывается основным при приобретении устройства автоматического накачивания. Кстати, <Компания СИВИК> производит полный комплекс для безопасного накачивания грузовых колес. В комплекс входит: устройство автоматического накачивания Aird PRO-10, защитная клетка с пневматическим замком и бустер.

Правда ли, что балансировочные станки с питанием от 3-фазной сети лучше станков с питанием от 1-фазной сети?

Еще лет 15 назад можно было с уверенностью сказать - да. Ведь 3-фазный электродвигатель имеет лучшие параметры, важные для балансировочного станка, по сравнению с 1-фазным: по вибрации, шумовым параметрам, приемистости. А в те годы 3-фазный двигатель реально мог использоваться только при подключении к 3-фазной сети. Поэтому в старых разработках 3-фазный двигатель подразумевал 3-фазное питание всего устройства.

Сегодня по-прежнему 3-фазные электродвигатели имеют преимущества перед 1-фазными. Но в современных изделиях они чаще подключаются не прямо к сети, а через частотный преобразователь, который может питаться от обычной 1-фазной розетки. Частотный преобразователь - это электронное устройство, позволяющее управлять электродвигателем: интенсивностью разгона и торможения, скоростью вращения. Также при его использовании устраняются последствия низкого качества сети - нестабильного напряжения, фазовых перекосов, нестабильности частоты сети, приводящих к неравномерности вращения, вибрациям. Специалисты, занимающиеся монтажом и обслуживанием современного импортного технологического оборудования подтвердят широкое использование таких устройств. В балансировочных станках GALAXY (СБМП-60/3D), ALPHA (СБМП-40) и APOLLO производства НПО <Компания СИВИК> используется 3-фазные двигатели, управляемые частотным преобразователем. К достоинствам такого решения можно добавить следующие: оптимальный разгон — быстрый, но не приводящий к прокручиванию колеса на шпинделе станка и к износу ремня; возможность подката к месту установки груза; защита от электрических перегрузок двигателя, приводящих к повышенной вибрации; мягкое торможение электродвигателем, что приводит к упрощению конструкции и, следовательно, к повышению надежности. Именно благодаря такому набору свойств, частотные преобразователи в сочетании с 3-фазным электродвигателем, используемые в станках <Компании СИВИК>, называются <интеллектуальным приводом>. Справедливости ради отметим, что достижения электроники позволили также улучшить характеристики 1-фазных электродвигателей. В частности, специальный блок управления позволяет снизить уровень вибраций такого двигателя почти до уровня 3-фазного. Такие блоки применяются в станках производства НПО <Компания СИВИК> моделей SPUTNIK (СБМК-60) и СБР-40.

В чем преимущества гидравлических двухстоечных подъемников, ведь известно, что в основном двухстоечники - имеют "винт-гайка"?
Действительно, в России на сегодняшний день, наибольшее распространение получили двухстоечные винтовые подъемники. Прежде всего по причине того что других производить просто не умели. В мире ситуация совершенно другая...
Можно ли балансировать мотоциклетные колеса и колеса без центрального отверстия на ваших станках?
Можно. Все станки производства <Компании СИВИК> , производимые в настоящее время, имеют специальные пазы на шпинделе для крепления адаптеров. В частности, возможна установка адаптеров производства компании HAWEKA (Германия). Адаптеры для мотоциклетных колес, для колес без центрального отверстия (Рено, Пежо) поставляются на заказ. Компания HAWEKA дает следующие рекомендации по выбору адаптеров:
И снова про литые диски. Я понял, что колеса на литых дисках лучше балансировать на станках GALAXY и APOLLO. Но у меня уже есть СБМП-40 (ALPHA), который на 99% меня устраивает. Как на нем эффективно работать с литыми дисками?
Есть простые правила, позволяющие быстро отбалансировать литой диск на станках, не использующих технологию Direct3D. Правила основываются на том, что основные проблемы вызывает установка груза на плоскости за спицами. В зависимости от конструкции диска эта поверхность может иметь отклонение диаметра от расчетного ±20%, а дистанции — ±50 мм! Как следствие, установка груза на плоскость за спицами, не только не устраняет дисбаланс в этой плоскости, но и <перебрасывает> показания в другой плоскости.

Каталог продукции

PDF

Написать нам
Текст, который по вашему мнению должен увидеть посетитель перед уходом.
+